Наибольшее сокращение пришлось на сделки финансового лизинга, в то время как оперативный лизинг вырос вдвое с 39 до 75 млрд. Среди основных сдерживающих факторов участники опроса отметили: При этом среди возможных точек роста были выделены: У нас уже есть договоры операционного лизинга грузового автотранспорта, в процессе подписания договоры операционного лизинга строительной техники На фоне увеличении конкуренции на рынке лизинговых услуг, конечно, все лизинговые компании в числе первоочередных задач видят повышение качества обслуживания клиентов. Клиент всегда хочет дешево, быстро и качественно.

Рывок вперед

Обзор российского рынка лизинга за 1-ое полугодие года Российская ассоциация лизинговых компаний провела исследование рынка лизинга по итогам 1-го полугодия года. Целью исследования было создание аналитического обзора отрасли и составление рейтингов лизинговых компаний. В рамках проекта было проведено анкетирование 48 лизинговых компаний.

Лизинг считается одним из наиболее эффективных Причем в году объемы нового лизингового бизнеса увеличились на $

Очередь Кредитование малого бизнеса Кредитование малого бизнеса прошло критическую точку спада. В дискуссии приняли участие представители Уральского ГУ Банка России, банковского сообщества, рынка лизинга, микрофинансовых организаций, региональных фондов поддержки предпринимательства, исполнительных органов власти. Источник оттаивает В периоды роста экономики кредитование малого и среднего предпринимательства МСП , как правило, обгоняет корпоративное, в период кризисов этот сегмент сжимается первым и восстанавливается дольше других.

Во время последней рецессии эта закономерность проявила себя в полной мере. Портфели малым и средним предпринимателям, в том числе индивидуальным, стабильно падали три года подряд, причем у всех групп банков. С восстановлением экономики, начавшимся со второй половины прошлого года, банковское кредитование постепенно выходит из отрицательной зоны. Заместитель начальника Уральского главного управления Центрального банка РФ Елена Федина видит следующие причины более низкой по сравнению с другими сегментами кредитной активности малого и среднего бизнеса.

Задолженность предприятий этого сегмента Уральского региона на 1 сентября го составила порядка млрд рублей и практически не изменилась по сравнению с прошлым годом. Основная причина — сохранение высоких рисков в деятельности малого и среднего бизнеса.

Заняться грузоперевозками может практический каждый и в любое время. Грузоперевозки потребуют регистрации ИП, так как грузы будете перевозить не только для физ. Заказчиками будут юридические лица тоже. Выбрать лучше упрощенное налогообложение. По помещению все просто — офис в центре, не нужен. Затраты от 1 руб.

Только за прошлый год объём рынка увеличился на 36%. могут взять в лизинг, к примеру, оборудование или транспорт в другом регионе. к началу регулирования лизинговой отрасли Центральным Банком РФ. и торговли позволяет уменьшить стоимость предмета лизинга на 10%.

Основными тенденциями прошедшего года стали, во-первых, выход компаний на новые для них сегменты, во-вторых, активная автоматизация лизингового бизнеса, связанная с ростом конкуренции и появлением необходимости с одной стороны обслуживать массовые сделки, а с другой — сложные комплексные проекты. В-третьих, лизинговые компании стали активнее работать в регионах и, кроме того, заметно увеличилось число сделок с малым и средним бизнесом.

Несмотря на значительные объемы новых сделок, в г. При этом объем лизинговых платежей, полученных лизинговыми компаниями за г. Темпы прироста лизинговых платежей и объема профинансированных средств в — гг. Период становления рынка закончился, конкуренция от года к году усиливается, на рынок начинают выходить крупные западные игроки, и лизинговые компании, оценив ситуацию, пере-шли к продуманному и взвешенному развитию бизнеса.

Локомотивом роста стал сегмент железнодорожного транспорта и автотранспорта, лизинг сельскохозяйственной, авиационной и строительной техники. Объем текущих сделок2 в этих секторах вырос в несколько раз рисунок 2. Лидером роста стал лизинг железнодорожного транспорта. Объем сделок в негосударственном секторе лизинга сельского хозяйства вырос в 1,8 раза, авиатехники — в 1,98 раза. Объем сделок с некоторыми видами оборудования в — гг.

Лизинг в России: универсальность и доступность

Рынок перешел на новую стадию развития: Период становления рынка закончился, конкуренция от года к году усиливается, на рынок начинают выходить крупные западные игроки, и лизинговые компании, оценив ситуацию, перешли к продуманному и взвешенному развитию бизнеса. В году произошло снижение темпов роста рынка график 1. Замедление темпов роста в последние годы в первую очередь связано с"взрослением" рынка и сопутствующими ему изменением структуры, удлинением средних сроков лизинговых сделок, а также графиков платежей и финансирования, в том числе с появлением сделок, близких к проектному финансированию.

При этом объем лизинговых платежей, полученных ю лизинговыми компаниями за 9 месяцев года, составил 2,1 миллиарда долларов, или 2,8 миллиарда за год график 2.

СМП Банк присутствует более чем в 20 регионах, в которых открыто в общей офисов в Москве и наиболее экономически перспективных регионах. Региональная сеть Банка охватывает Центральный, Приволжский, Уральский, Южный, направлений деятельности СМП Банка — розничный бизнес.

Печать Дороги РЖД дороги грузовладельцам Минтранс изменил недостаточно выгодную для РЖД систему ценообразования, по которой грузоотправители платили за пользование дорогой исходя из кратчайших маршрутов, а не фактически пройденных. Прошло всего две недели, а крупнейшие поставщики щебня, значительный поток которого идет на стройку трассы Москва — Петербург, начали закрывать свои карьеры.

Глава Карелии воззвал к Владимиру Путину. Сергей Ермохин,"ДП" Минтранс изменил недостаточно выгодную для РЖД систему ценообразования, по которой грузоотправители платили за пользование дорогой исходя из кратчайших маршрутов, а не фактически пройденных. С 1 июня на Октябрьской железной дороге и маршрутах московского узла стало все наоборот. С 1 июня года изменилась система расчета стоимости пользования путями по десяти направлениям Октябрьской железной дороги в том числе Москва — Петербург и по дорогам московского железнодорожного узла.

Суть изменений в том, что теперь поставщики грузов вынуждены платить за перевозку исходя из фактически пройденного расстояния состава, а не кратчайшего маршрута, как было до сих пор. Отправной точкой в ценообразовании перевозок по железным дорогам является норма, заложенная в статье 15 части 2 Устава РЖД. При этом считалось, что это проблема железных дорог и грузовладельцы не должны из-за нее страдать. Новые правила заработали с 1 июня года.

Лизинг в России: высокие темпы роста

Автоматизировать выполнение складских операций и передачи распоряжений на отгрузку товарно-материальных ценностей ТМЦ со склада. Автоматизировать процессы оценки проекта. Обеспечить взаимодействие пользователей в рамках совместного использования 1С: со сторонними системами. Обеспечить диспетчирование и управление производством. Автоматизировать задачи обеспечения производства ресурсами на уровне взаимодействия служб предприятия.

Стоимость пользования дорогами увеличилась в среднем на 50%. Ежегодно Карелия поставляет в Центральный федеральный в Белоруссии , на Украине и на Урале. Очень серьезная ситуация. Из нашего региона в Москву основной объем щебня везут карельские производители.

Современное состояние и перспективы развития лизингового финансирования Для обеспечения устойчивого развития экономики требуется обеспечить как увеличение производства и совокупного спроса, так и увеличение инвестиций в целях удовлетворения растущего спроса. В решении этих задач существенную роль играет лизинг. Лизинг - относительно новое явление на отечественном рынке.

Его история насчитывает чуть более десяти лет. В период становления рыночной экономики интерес к лизингу, как к эффективному варианту инвестирования, резко возрос и как следствие лизинг стал одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики России. Инструмент лизингового финансирования является значимым фактором экономического роста, способствующим увеличению объема производства товаров и услуг на основе создания новых производственных мощностей, наращивания совокупного спроса, привлечения инвестиционных ресурсов.

Лизинг становится дороже

На изменение в г. При этом в г. Увеличение в г. Средний срок действия договоров финансового лизинга в г. Лизингополучатели представлены в различных видах экономической деятельности.

В настоящее время ООО «Райффайзен-Лизинг» является одной из 8,4 млрд рублей по стоимости профинансирован- центров «Северо-Западный », «Уральский» РЦ «Центральный». 63%. Доля регионов в новом бизнесе . За год клиентская база «Райффайзен Лайф» увеличилась более чем.

Вклад в прирост рынка: Географическое распределение сделок В году многие лизинговые компании проводили расширение регионального присутствия на рынке. На конец года компаний-участников исследования имели более филиалов и представительств. Структуры экономик многих регионов значительно отличаются друг от друга, также как и факторы роста этих экономик. Поэтому присутствие в широком географическом пространстве позволяет компаниям нарастить портфель, диверсифицировать его по отраслям и обезопасить себя от потенциальных внешних шоков в отношении одной отдельной отрасли или одного отдельного региона.

В географическом распределении объема нового бизнеса участников исследования в году увеличилась доля Москвы, Центрального и Уральского Федеральных округов, за счет уменьшения доли Приволжского, Сибирского, Дальневосточного ФО и Санкт-Петербурга график 7. Однако указанная разбивка не содержит информацию по компании Росагролизинг, у которой подавляющее количество предметов лизинга предоставляется клиентам за пределами Москвы.

Очевидно, потенциал Москвы с точки зрения развития лизинга не исчерпан. В то же время региональная экспансия лизинговых компаний пока находится на первом этапе:

Эмоциональный лизинг

Банковские услуги СМП Банк работает на российском банковском рынке с года. По размеру активов входит в число 30 крупнейших российских банков. Основными акционерами являются российские бизнесмены Аркадий и Борис Ротенберги.

ЗАО «Клиентская Лизинговая Компания» была создана в году. филиалах, находящихся в Центральном, Приволжском, Уральском, Южном федеральных округах. Программа регионального развития Компании опирается на В году собственный капитал Компании увеличился почти в 7 раз и на.

У новый акционер? Или кто стоит за манипуляциями с акциями крупнейшей авиакомпании Югры Как стало известно"УралПолит. Подробности - в материале нашего экспертного канала. Накануне источники, близкие к гендиректору ЗАО ФК"Центральное инвестиционное агентство" Дмитрию Копьеву заявили, что он распродает свои авиационные активы. В службе по связям с общественностью"УралПолит. По информации из окружения Дмитрия Копьева, эти акции были заложены год назад в Банке развития предпринимательства в обеспечение кредита, а в этом году акции были переданы банку во владение.

В самом банке заявляют, что реализовали залог, но не называют структур, которым сейчас принадлежат акции . По мнению одного из членов наблюдательного совета авиакомпании, Дмитрий Копьев продает акции, так как не смог достичь компромисса в недавнем конфликте акционеров . В свою очередь, Дмитрий Копьев объявил общественности, что аудиторская проверка, которую проводил, кстати, непосредственно аудитор авиакомпании - фирма МИН, выявила, что компания сработала в году не с прибылью, а с убытками.

Причем если указанная прибыль составляет 44 млн. Поэтому Дмитрий Копьев голосовал против принятия годовой бухгалтерской отчетности. Таким образом, Дмитрий Копьев хоть и попортил нервов акционерам и менеджерам авиакомпании, но все же проиграл. Между тем, по данным"УралПолит. Как сообщила нашему экспертному каналу заместитель директора ФК"Центральное инвестиционное агентство" Ирина Каратаева, в свое время агентство как профучастник рынка ценных бумаг вело скупку акций по поручению клиентов.

В поисках утраченного рынка

Госпомощь не помешает Лизинг Рынок лизинга продолжает сжиматься. Объем нового бизнеса смогли увеличить только треть списка участников. По игрокам картина неоднородна.

Стоимость имущества, переданного компанией в лизинг за прошедший год, Причиной снижения концентрации лизингового бизнеса на На Центральный ФО (без Москвы) теперь приходится около 9% В стоимостном выражении автосегмент за прошедший год увеличился на 31% .

Причиной послужили активизация региональных сделок лизинговых компаний и улучшение условий банковского фондирования. Так, доля банковских кредитов в профинансированных средствах выросла впервые за последние три года. Во 2 полугодии года рынок продолжит расти относительно низкой базы года за счет оживления розничных сделок.

В целом по рынку положительные темпы прироста показали 12 из 17 крупнейших сегментов, выделенных агентством. Годом ранее прирост был отмечен только в трех сегментах. Позитивно на лизинг повлияли постепенное снижение ставок кредитования и стабилизация экономики. По оценкам агентства, количество новых заключенных договоров за январь—июнь текущего года составило более 63 тыс. Однако, несмотря на преобладание розничных сделок на рынке, средняя сумма сделки второй год подряд не снижается и составляет около 6,5 млн рублей, что связано с заключением крупных авиадоговоров госкомпаниями и высокой инфляцией на протяжении последних 18 месяцев.

В территориальном распределении нового бизнеса за 1 полугодие года доля Москвы сократилась на 16 п. Снижение концентрации нового бизнеса на столице и Центральном ФО связано с тем, что в первой половине текущего года крупные игроки активизировали региональные продажи, которые существенно упали в прошлом году. Впервые за последние три года доля банковских кредитов в профинансированных средствах лизинговых компаний стала расти.

После сокращения в — годах доли кредитов в структуре источников финансирования лизинговых сделок в году впервые отмечается обратная динамика. Основной причиной этой тенденции стал отложенный эффект от понижения ключевой ставки в прошлом году. Темпы прироста финансового лизинга с года до 1 полугодия года были отрицательными.

Рынок лизинговых услуг в Туле имеет ряд особенностей